TOP

***

Два слова о «непонятных контактах [Южной Осетии] с Талибаном».

Вот статья «Независимой газеты» от 29 января 2020 г. (т.е. за месяц до заключения сделки Трампа и талибов о выводе войск США из Афганистана). В ней, в числе прочего, говорится следующее:

«Российские специалисты при поддержке афганских властей завершили пятилетний пилотный этап проекта „Амарант“ — организации пробных посадок в северных афганских провинциях одноименной продовольственной культуры»;

• «Его авторами являются фонд ЕВРАЗИС, Международная академия информатизации и Российская сельхозакадемия имени Тимирязева. Кроме того с российской стороны в проекте участвуют ученые и специалисты-аграрии из Южной Осетии»;

• «Скептически афганские специалисты пока смотрят на возможность замещения опиатов амарантом на юге Афганистана, прежде всего, в провинции Гельманд, где производится 56% всего афганского опиумного сырья: „Здесь не слишком подходящие климатические условия, да и вряд ли местная наркомафия, самым тесным образом связанная с Талибаном (организация запрещена в РФ), согласиться допустить в свою вотчину такого конкурента“».

Чем занимается «Фонд содействия в развитии Стран Ближнего и Среднего Востока ЕВРАЗИС»? На сайте этой организации (увы, уже неработающем) указано, что в Афганистане она занята:

1. Культивацией вышеуказанного амаранта;

2. Распространением среди афганских фермеров стимулятора роста растений «Мицефит» (это, кстати, объясняет участие «Тимирязевки»);

3. Поставки оборудования для разработки мраморного месторождения в провинции Герат.

Возможно, есть и другое направление работы: дело в том, что президентом фонда является некто Суслов Андрей Петрович. Он же — учредитель ООО «Афганские Изумруды» и ООО «Торговый дом „Роял Стоун“». Первая занимается добычей драгоценных руд, а вторая — розничной торговлей ювелирными изделиями. Этот же Суслов является соучредителем ООО НПК «Волна», основным (50%) учредителем которого является представитель братского ингушского народа Хамхоев Махмут Ахметович.

***

Следующий вопрос: Чем занимается «Международная академия информатизации» (МАИ), наиболее именитым «академиком» которой числится другой представитель братского ингушского народа — Гуцериев Микаил Сафарбекович? Ученые уверяют, что продает дипломы экстрасенсов и телепатов. Очень круто, я и сам считаю Гуцериева, своего рода, экстрасенсом, но при чем тут Южная Осетия?

Ну, о связи встречавшегося с талибами «представителя СВР Южной Осетии» Алексея Максимова и МАИ уже писали абхазы, поэтому обращу ваше внимание лишь на то, что Максимову «удалось не только самому трудоустроиться, но и пристроить на высокую должность своего приятеля Андрея Захарченко, который больше года возглавляет службу государственной охраны Республики (аналог ФСО в России)». Вероятно, с подачи Максимова и Захарченко в афганском проекте МАИ и «фонда ЕВРАЗИС» возникли некие «специалисты-аграрии из Южной Осетии», о которых пишет «Независимая газета» (особенно забавно их упоминание на фоне развала сельского хозяйства в самой Южной Осетии).

Итак, сделаем предварительные выводы: президент Бибилов приблизил к себе некую группу мутных дельцов, которая имела финансовые дела с проамериканским (патриоты, ау!) руководством Афганистана. После того, как американцы бежали, а власть в стране захватили талибы, то перспективы проектов стали туманны. Под прикрытием американцев, дельцы могли спокойно «конкурировать» с талибами (например, в той самой провинции Гельманд), но без американцев вынуждены теперь вести диалог с ними напрямую. Предположу, что именно эти переговоры мы и видим на уже ставшей известной видеозаписи.

***

И, наконец, главный вопрос: Почему во всей этой схеме фигурирует Южная Осетия?

Ну, во-первых, Бибилов сделал осетинскую государственность источником заработка для различных мутных российских предпринимателей. И это под постоянный трёп о необходимости ликвидации этой самой государственности. Интересно выходит: различные «торговцы дипломами и патриотизмом» (Котов, Суслов, Кнырик, Витязева, Веселовский и т.д.) и их друзья в окружении президента «снимают сливки» со статуса Южной Осетии, а рядовым осетинам повышение таможенных тарифов в подарок.

Во-вторых, в связи с описанной выше «афганской схемой», возникает еще одно лицо — Суслов Петр Евгеньевич. Очевидно, это отец того самого Суслова Андрея Петровича из «фонда ЕВРАЗИС» (оба Суслова и Хамхоев являются — сооснователи ООО НПК «Волна»). О Петре Суслове в интернете написано достаточно много, кому интересно, тот загуглит. Для нашего же обсуждения важно, что он полковник СВР России, и, логично предположить, что именно по его просьбе, Алексей Максимов оказался в СВР Южной Осетии.

В-третьих, Петр Суслов — «евразиец», ближайший соратник Александра Дугина, чьим «кошельком» (без особой пользы для себя) был осетин-южанин Михаил Гаглоев.

Другой соратник Дугина (впоследствии разругавшийся с ним), Павел Зарифуллин, возглавлявший организацию-«молодежку» новоявленных «евразийцев», вспоминал, что именно с подачи Суслова-ст. «движение [Дугина] получило путёвку в жизнь: его стали рассматривать в Администрации Президента как площадку для переговоров с чеченской оппозицией». По его словам, «для Суслова была важна роль посредника между АП и чеченцами, „быть на потоках“, доить и разводить тех и других. Это он называл „проворачивать многоходовки“. Евразийство ему было побоку». По утверждению Зарифуллина, «Дугин придавал нашему процессу интеллектуальный флёр, Суслов вообще не обращал на нас внимания, сосредоточившись на своих чеченцах», но ресурсы Администрации Президента и чеченцев до рядовых «евразийцев» не доходили, т.к. «Суслов всё тырил». В конце концов, «Кремль решил прекратить закулисные переговоры с оппозицией и сделать окончательную ставку на тейп Кадыровых», а Дугин с Сусловым остались не у дел. В результате, «Суслов украл у Дугина документы и перерегистрировал [дугинскую] партию под себя, а АП это всё санкционировала и Дугина „слила“».

В итоге, при Кадырове «евразийцам» и «сусловцам» в Чечне ловить нечего, но к счастью для их схем, нашлась Южная Осетия и Бибилов в её главе.

P.S. Я подробно ранее писал об активности дугинцев в Осетии (раз, два, три) и мне нечего добавить, кроме того, что теперь Александр Гельевич выступает за «нормализацию отношений с Грузией» ценой Абхазии и Южной Осетии, а также за упразднение каких-либо самостоятельных национальных прав у осетин и других коренных нерусских народов России.

Кстати, прямым подчиненным Дугина и Зарифуллина, организовавшего лагерь «евразийцев» в Южной Осетии, был Константин Кнырик, тот самый пропагандист, которого выписал себе из Москвы Бибилов во время противостояния со вдовой и матерью убитого Джабиева.

Вот такой публикой обложился режим Бибилова от своего народа.

Все представленные материалы из открытых источников. Нагуглить, прочитать и написать об этом — вопрос нескольких часов, что ваш покорный слуга сейчас и продемонстрировал. По идее, этим должны заниматься журналисты Южной Осетии, но они заняты рассказами о «большой голове» президента, пьяными разборками в Питере и доказыванием того, что осетины-северяне вообще не имеют право высказываться о происходящем в Южной Осетии.