За четыре десятилетия творческой деятельности Алексей Дмитриевич Рейпольский проявил себя как весьма разносторонний художник. Им исполнено большое число эстампов, акварелей, пастелей, работ в технике темперной живописи, он оформил и проиллюстрировал более 70 книг, создал более ста работ маслом в области станковой и монументальной живописи, ряд иконописных произведений.
Алексей Дмитриевич Рейпольский родился в январе 1945 года в Ленинграде. В 1956 году поступил в Среднюю художественную школу при институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, а в 1963 году — на графический факультет Института, занимался в мастерской книжной графики под руководством профессора И.А. Таранова. Дипломная работа — серия линогравюр к роману Ф.М. Достоевского «Игрок», была удостоена высшей оценки. (Позднее она приобретена музеем-квартирой писателя в Санкт-Петербурге).
С 1971 года художник оформляет целый ряд книг и создает книжные иллюстрации, принесшие ему широкую известность. Проиллюстрированные им сказки Шарля Перро «Спящая красавица», «Золушка», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Мальчик-с-пальчик» и другие многократно переиздавались и выдержали миллионные тиражи. С середины 1980-х годов Рейпольский работает в технике масляной живописи и показывает свои картины на различных выставках.
Постепенно художник приходит к работе для Русской православной церкви (среди его предков были известные священнослужители Костромской земли). Наиболее значительными иконописными произведениями стали образа для собора Св. Николая Чудотворца и церкви Св. Марии Магдалины в городе Павловске.
Образ родного города занимает большое место в творчестве Рейпольского. Созданные им многочисленные офорты и литографии пользуются устойчивой популярностью у зрителей.
С 1998 по 2006 год художник иллюстрирует «Сказки» А.С. Пушкина, изданные в «Детг изе».
В конце 1990-х годов Алексей Дмитриевич задумал цикл литографий к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад». В 2008 году работа была осуществлена в материале в «Печатне».
В этом цикле художник реализовал весь свой опыт иллюстратора-рисовальщика, продемонстрировал приверженность традициям русской реалистической школы, мастерское владение материалом. И то, что работы художника находятся в коллекциях Эрмитажа, Государственного Русского музея, музея Истории Санкт-Петербурга, Музее городской скульптуры, библиотеке Ватикана и во многих других музейных и частных собраниях, свидетельствует о признании творчества мастера.
На выставке в «Печатне» представлены работы разных лет. «Любимый город» — таково название выставки. И эта выставка отражает позицию подлинного интеллигента, мастера, редкой души человека, глубоко верующего и верящего в прекрасное, Алексея Дмитриевича Рейпольского.
«Кавказский пленник»
«Хаджи Абрек»
«Измаил-Бей»
«Аул Бастунджи»
«Демон»
«Каллы»
«Черкесы»
«Беглец»
Автор: Zilaxar Рубрика: Библиотека, Культура Метки: абрек, Алексей Рейпольский, галерея