TOP

Благодатная тема ингушских фейков, казалось бы, уже давно закрыта для меня. Однако соседские пропагандисты не дают уйти на заслуженный покой, постоянно привлекая к себе внимание своими выходками. Один вот додумался от имени фальшивого аккаунта «Магас Дедяков» рассылать людям мерзкие сообщения. Что ж, соседи, раз вам так охота «тряхнуть стариной», то «вернемся к нашим баранам».

***

Ни одна годовщина осетино-ингушского конфликта не обходится без появления массы разного рода фальшивок. Вот и этот год не стал исключением. Негодующие трудящиеся массы прислали следующие свидетельство:

olqelvtkfec

Из этой статьи в Википедии читателю станет ясно, что оказывается «неорганизованным малочисленным формированиям» ингушей-эльфов противостояла армада осетин-орков из «68 000 вооружённых лиц» во главе с (внезапно!) Ельциным. Сразу возникает резонный вопрос: «С какого потолка взята эта цифра?» Для сравнения: всё население города Беслан, от грудных младенцев до седовласых стариков, в 1992 году составляло всего 34 100 человек. Ссылка в статье выводит нас на работу кандидата политических наук из РГУ им. С.А. Есенина Е.А. Куштавкиной, в частности, на следующий отрывок:

«В общей сложности в операции против ингушей участвовали объединенное российско-осетинское войско количеством в 68 тыс. человек. В числе российских войск — дивизия особого назначения ДОН, два полка псковской дивизии ВДВ, спецназ МВД РФ, гарнизон и курсанты военных училищ г. Владикавказа. Осетинские формирования представляли Республиканская гвардия, Народное ополчение, ОМОН МВД Северной Осетии, два казачьих полка и югоосетинская бригада „Ир“».

Ингушская сторона в праве возмутиться: «В чем же проблема? Отличная ссылка на нейтральный источник. Всё как и полагается в Википедии», что будет, конечно, чистой правдой. Интересно другое – откуда эти данные взяла сама Куштавкина? К счастью, она расставила ссылки, и легко можно глянуть откуда взялся интересующий нас пассаж – из статьи журналиста Марка Дейча  (подробнее о нем: «Брат ингушского народа») на сайте организации «Мемориал» (оригинал, я так понимаю, был опубликован в «Независимой газете»). Статья чудная, из неё, например, можно узнать, что в Ингушетии, оказывается, «никогда не следовали обычаю кровной мести и не было вооруженных столкновений», однако её разбор уведет нас от обсуждаемой темы слишком далеко. Вот так у Дейча представлена информация о «бригаде „Ир“» и «68 тысячах бойцов»:

«В войсковой операции против ингушей участвовали 68 тысяч бойцов. В том числе: дивизия особого назначения (ДОН); два полка псковской дивизии ВДВ; спецназ МВД РФ; гарнизон и курсанты военных училищ Владикавказа; ОМОН МВД Северной Осетии; два казачьих полка; Республиканская гвардия; народное ополчение; бригада „Ир“ из Южной Осетии».

Опытный журналист нутром почуял подвох, даже практически дословно повторяя ложь о «68 тысячах бойцах», ведь в ингушских оригиналах называются не только названия подразделений, но и их численность:

«В этих, с позволения сказать, боевых действиях участвовали: дивизия „Дон“ (8 тыс. человек), два военных училища (1,5 тыс. человек), гарнизон Владикавказа (10 тыс. человек), два полка ВДВ (Псковская дивизия, 8 тыс. человек), спецназ (3 тыс. человек), а также бронетанковая бригада „Ир“ из Южной Осетии (командир О. Тезиев, 6 тыс. человек), осетинская гвардия (3 тыс. человек), ОМОН МВД СО (4,5 тыс. человек), ополчение СО (20 тыс. человек), два казачьих полка (4 тыс. человек). Всего против 65 тыс. безоружных мирных жителей были двинуты вооруженные по последнему слову техники 68 тыс. хорошо обученных бойцов».

На интуитивном уровне, Дейч понимал, что невозможно поверить в юго-осетинскую «бронетанковую бригаду», превышающую в пять раз численность всей армии Южной Осетии, поэтому он ограничился просто перечислением сил, якобы напавших на «мирных ингушей», «отбивающихся от танков ружьями».

Цифры эти стали жить своей жизнью. Вот глава ингушского «Мемориала» (какое совпадение!) Марьям Яндиева пишет в серьезном научном журнале «Центральная Азия и Кавказ»:

«В боевых действиях против ингушей участвовали подразделения российской регулярной армии и карательные войска:
• дивизия “Дон” – 8 тысяч человек два военных училища г.Владикавказа – 1.5 тысяч человек;
• гарнизон г.Владикавказа – 10 тысяч человек два полка ВДВ (Псковская дивизия); спецназ – 3 тысячи человек;
• бронетанковая бригада “ИР” из Южной Осетии под командованием Олега Тезиева – 6 тысяч человек;
• осетинская гвардия – 3 тысячи человек;
• ОМОН МВД Северной Осетии — 4.5 тысяч человек;
• ополчение Северной Осетии — 20 тысяч человек
• два казачьих полка – 4 тысячи человек».

Эти же цифры мы уже видели в брошюре Беслана Костоева «Политико-правовой аспект осетино-ингушских отношений»:

«Против мирного ингушского населения Пригородного района и г. Владикавказа была двинута осетино-российская армада в составе:

1. Дивизия «Дон» — 8 тысяч человек;
2. Два военных училища – 1, 5 тысячи человек;
3. Гарнизон Владикавказа – 10 тысяч человек;
4. Два полка ВДВ (Псковская дивизия) – 8 тысяч человек;
5. Спецназ – 3 тысячи человек;
Итого: 30,5 тысяч человек.

Незаконные осетинские вооруженные формирования:

1. Бронетанковая бригада «ИР» из Южной Осетии – 6 тысяч человек;
2. Осетинская гвардия – 3 тысячи человек;
3. ОМОН МВД Северной Осетии – 4,5 тысячи человек;
4. Ополчение Северной Осетии – 20 тысяч человек;
5. Два казачьих полка – 4 тысячи человек;
Итого: 37, 5 тысяч человек.

Таким образом, против 70 тысяч мирных жителей ингушской национальности, более половины из которых – старики, женщины, дети, была брошена военная группировка из 68 тысяч бойцов, на вооружении которых находились танки, БТР, БМП, ракетные установки «Град» и «Алазань», САУ, самолеты, вертолеты, автоматическое стрелковое оружие, снайперские вин-товки, гранатометы и т.д., полученные от федерального Центра».

«Бригада „Ир“» попадает и в какие-то совсем уж странные публикации, типа «Армянский террор в РФ и ингуши как его жертвы»:

«В этнической чистке против ингушей участвовали 68 тысяч солдат и боевиков, в их числе сепаратистская бригада „Ир“ из Южной Осетии, уже отличавшаяся в нападениях на грузинское население в Цхинвальском регионе».

Откроем книжку Михаила Жирохова «Семена распада: войны и конфликты на территории бывшего СССР», и увидим уже знакомые цифры:

• «бронетанковая бригада «Ир» из Южной Осетии – 6 тысяч человек;
• осетинская гвардия – 3 тысячи человек;
• ОМОН МВД Северной Осетии – 4,5 тысячи человек;
• ополчение Северной Осетии – 20 тысяч человек;
• 2 казачьих полка – 4 тысячи человек».

Обращаю ваше внимание на то, то Жирохов, по неизвестной причине, не перечислил российские подразделения, которые ингушские пропагандисты тоже обвиняют в «геноциде» (т.н. «осетино-российская армада»), называя только осетин и казаков. Об этом писателе пишут как об «авторе нескольких книг и свыше сотни публикаций, посвящённых авиации». Трудно что-нибудь сказать о качестве публикаций об авиации, но представленная выше книга по сути, компиляция взятых из других работ сведений с минимумом ссылок. Вероятно Жирохов, как и Дейч, почувствовал нереальность приведенных цифр и поэтому поставил одну из немногих в книге ссылок, тем самым «переведя стрелки» на другого автора  Сергея Белозерцева.

Белозерцев Сергей Владимирович (1955 – 2013),  «философ, правозащитник, советник Президента Ингушской Республики Р. Аушева». Кстати, любопытное «совпадение» – советником Аушева он стал в 1993 г. и в этом же году вышла его книга «Механика смерти. Красный террор времен перестройки» об осетино-ингушском конфликте. Приведу оттуда объемную цитату:

«СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

Б. БОГАТЫРЕВ, народный депутат России:

„ …вечером 2 ноября 1992 года Хижа, Галазов и Филатов начали операцию по уничтожению населенных пунктов, в которых проживали ингуши. За эту ночь и следующий день были стерты с лица земли 7 населенных пунктов, 6 других сильно разрушены, убито (по неполным данным) 750 человек и ранено около 2,5 тысячи, захвачено 3,5 тысячи человек в качестве заложников, тысячи пропали без вести.

Операция осуществлялась следующим образом. Впереди шли российские танки, сметая на своем пути все, а за ними следовала осетинская гвардия на бронетранспортерах, расстреливая в упор беззащитных людей, в том числе детей, стариков, женщин. Многих людей сжигали, других складывали в штабеля и давили танками, малолетних детей убивали и бросали свиньям на съедение. В бою широко применялись установки «Алазань», «Град», шариковые бомбы, начиненные иголками, химические средства уничтожения людей.

3 ноября Хижа и его друзья всю ночь сжигали и закапывали в землю трупы убитых ингушей. Я видел день выселения ингушей в 1944 году. Мне тогда было 10 лет. Я помню все и хочу заявить, что Сталин был гораздо милосерднее, чем господа Хижа, Филатов и Галазов.

Я не верю, что Россия когда-нибудь станет цивилизованным государством, не верю также в объективность современных российских руководителей при решении национальных вопросов. В России нет вообще национальной политики. В российском государстве практически нет национальных кадров.

На примере Ингушетии современные шовинисты решили преподать урок всему Кавказу. Смею вас заверить — не только Кавказу. Не имея хотя бы одного бронетранспортера, ингуши не могли объявить войны Осетии, у которой (по осетинским данным) 35 танков, 120 бронетранспортеров, кроме того, много безоткатных орудий, минометов, не говоря об автоматическом оружии. Встает вопрос: откуда такая боевая мощь? Конечно, от России, ведь по утверждению самих российских руководителей, Осетия -самый верный их союзник. Я стыдился бы иметь такого союзника.

День 2 ноября войдет в историю как самый позорный для России“.

В боевых действиях против 65-тысячного ингушского населения Пригородного района участвовали следующие подразделения российской армии:

дивизия „Дон“ — 8 тысяч человек;
два военных училища — 1,5 тысячи человек;
гарнизон Владикавказа — 10 тысяч человек;
два полка ВДВ (Псковская дивизия) — 8 тысяч человек;
спецназ — 3 тысячи человек.

Итого: 30,5 тысячи человек.

В карательных операциях, следуя за российскими войсками, участвовали следующие осетинские формирования:

бронетанковая бригада „ИР“из Южной Осетии (командир О. Тезиев) — 6 тысяч человек;
осетинская гвардия — 3 тысячи человек;
ОМОН МВД СО — 4,5 тысячи человек;
ополчение СО — 20 тысяч человек;
два казачьих полка — 4 тысячи человек.

Итого — 37,5 тысячи человек.

Итак, против 65 тысяч мирных жителей, более половины из которых — женщины, дети и старики, действовала вооруженная армада из 68 тысяч человек!»

Безусловно, картина закапывающего ингушские трупы заместителя председателя правительства Российской Федерации ничего не говорит о психическом состоянии народного депутата Богатырева, но многое говорит о высшем органе государственной власти России того времени.

Так где первоисточник? Статья журналиста Ирины Дементьевой (1928—2014) в газете «Известия» (30 ноября 1992 года, № 259):

«Коллега из Назрани с карандашом в руках подсчитал возможности Владикавказа и его противника.
Дивизион „Дон“ — 7,7 тысячи человек.
Два военных училища — по 0,6 тысячи.
Осетинский ОМОН – 4,5 тысячи.
Гвардейцы – 3 тысячи.
Два полка ВДВ – 8 тысяч.
Военные специалисты, прибывшие с Г.Хижой, — 3 тысячи…
Итого вместе с теми, что прибыли, — 30 тысяч».

Собственно, вот и всё. Ларчик просто открывался: какой-то ингуш нарисовал  на салфетке взятые от балды цифры, журналист из Москвы их опубликовал, затем другие «нейтральные» журналисты на это сослались, далее ингушские пропагандисты разнесли написанное по всему свету, конечно, со ссылкой на «нейтральных» журналистов, а в конце уже ученые аккуратно всё заносили в свои диссертации. Миф готов. Теперь можно уже и спокойно писать в Википедию, чтобы весь мир узнал об орде из «68 000 вооружённых лиц».

Подобно «брату ингушского народа» Марку Дейчу, Ирина Дементьева также получила от ингушских общественников звание – «друг нашего народа». И, как и в случае с Дейчем, от лица администрации сайта «Zilaxar», заявляю о присоединении ко всем инициативам, увековечивающим заслуги Ирины Александровны перед ингушским народом. Прежде всего, к инициативе Марьям Яндиевой и возглавляемого «Мемориала».

PS. «Ир» – реально действовавшее подразделение добровольцев из Южной Осетии. Однако, «в том батальоне «ИР» было всего две роты — 260 человек». В ингушской фантазии 260 человек превратились в 6 тысяч. Как говорится, «у страха глаза велики».

На иллюстрации: российские войска на линии соприкосновения конфликтующих сторон, спасающие Ингушетию от переноса боевых действий на её территорию.