Гендиректор УГМК Андрей Козицын и президент УГМК Искандар Махмудов любят играть в социально ориентированных бизнесменов. Ключевое слово «играть», потому что на деле эти ребята предпочитают жестко давить на власти регионов, где расположены их заводы. Ни для кого не секрет, что лоббистские возможности главы промышленной группы и друга Путина больше, чем возможности среднего главы региона.
Махмудову пришлось согласиться на «уход» из Осетии только потому, что в Кремле опасаются протестной активности на Кавказе, последние события в Ингушетии и КБР показали насколько взрывоопасен регион. Но «уходить» Махмудов будет только на своих условиях.
Во-первых, большую часть отходов завода (клинкеры) будут убирать за счет средств федерального бюджета. УГМК затратит минимум средств на все экологические процедуры. Вместо этого местным властям будет кинута кость в виде целевых средств из бюджета. Денег еще нет, а драка за них уже ведётся.
Во-вторых, от властей региона потребовали остановки процесса полномасштабной оценки экологического ущерба.
В-третьих, вся социальная инфраструктура УГМК в Осетии, которой так часто хвалился Козицын, будет законсервирована. Самое интересное, что УГМК долгие годы за счет этой инфраструктуры поглощала бюджетные деньги республики, постоянно выигрывая тендеры на организацию отдыха различным группам людей. Но, несмотря на то, что вся эта социальная инфраструктура экономически эффективна, в УГМК решают консервировать все и навсегда — если уходить, то громко хлопнув дверью.
Ну и наконец, Махмудов может долго тянуть резину, в то время как региональная власть теряет свой рейтинг. УГМК уже долго отказывается сформировать итоговое соглашение, которое местная власть могла бы представить населению в качестве гарантий того, что «Электроцинк» окончательно прекратить работу. В результате недоверие к главе региона Битарову растет, а Махмудов расширяет для себя пространство маневра — ведь всегда можно переиграть и в случае чего просто снять главу региона.
Единственное, чего опасается УГМК — массовых протестов и внимания со стороны СМИ, так как из-за этого могут быть недовольны в Кремле. Более того, у Махмудова сейчас проблемы во Франции (прямо как у сенатора Керимова) и ему сейчас не до игр в социально ориентированного бизнесмена. Его задача — ничего не тратить и концентрировать больше средств на Кипре, где находится его офшорная компания.
Случай с «Электроцинком» и Махумдовым — это только частный пример того, как олигархи держат за яйца власти большинства регионов. Региональные власти в этом план в большинстве случаев демонстрируют настоящую импотенцию, и это факт.
Источник: «Мысли-Немысли»
Автор: Zilaxar Рубрика: Экономика Метки: УГМК, электроцинк